И звезда с звездою говорит (c)

Вчерашний спектакль в МАМТ был посвящён сегодняшней знаменательной дате — 85-летию прославленной оперной певицы, актрисы, лауреата множественных премий, педагога, признанной звезды мирового оперного искусства Елены Образцовой.

Норма. Опера Винченцо Беллини. В заглавной роли Хибла Герзмава, безусловная звезда сегодняшнего оперного небосклона.

Вероятно, спектакль в эту дату был заявлен дополнительно к основной афише именно в связи со знаменательным юбилеем. В основной афише театра на июль его не было даже месяц назад. Билеты были раскупленны моментально. Повезло успеть. 

Знакомство уже заслуженной Елены Образцовой и совсем юной, начинающей Хиблы Герзмава произошло на конкурсе Чайковского в 1994, когда очарованная талантом дебютантки Образцова настояла на учреждении и вручении ей Гран-при конкурса. Ни до, ни после такой награды никто удостоен не был. Кроме того Образцова вручила юной исполнительнице и свою личную премию, обеспечившую возможность дальнейшей жизни и учёбы в Москве талантливой девушке из далёкой Абхазии.

«Боженька поцеловал её», «чистейший голос… бриллиант», «Будет звезда!!!!» — такие заметки оставила Образцова напротив фамилии Герзмава.

Так зажигались звезды.

И сегодня уже всемирно известная российская певица Хибла Герзмава, являясь президентом Национальной оперной премии «Онегин», зажигает новые звезды, открывая перед ними новые горизонты.

Премьера Нормы на сцене МАМТ состоялась год назад. Спектакль очень непростой во многих смыслах, очевидно, для полного осмысления и понимания послевкусья потребуется время. 

Заглавная партия — одна из самых трудных в мировом репертуаре сопрано. Её в разные годы исполняли Мария Каллос, Монсеррат Кабалье, Галина Вишневская, Анна Нетребко. Имя Хиблы Герзмава достойнейшим образом вписалось в этот блистательный звёздный ряд.

Один из ярчайших фрагментов произведения каватина Нормы Casta diva в исполнении легендарной Марии Каллос.

Желаю вам.

Enjoy.

Обсудить у себя 13
Комментарии (50)

Энн, ваш пост- услада для моей оперной души!) Спасибо вам, что поделились! Послушать саму Норму- эту вершину бельканто и ещё в исполнении Хиблы- это такое наслаждение! Как же вам повезло! Норму очень редко ставят- слишком сложно для пения У нас в Петербурге пока только один театр Санкт- -Петербург- опера ставил Норму. Вот тогда я и послушала вживую.А записи Casta Diva множество кроме Каллас. Я все сравнивала ее с Ренатой Тебальди, Джоан Сазерленд- они тоже божественно пели Диву, Нетребко нашей- нет все же Каллас лучше! Но это в более ранние годы. Она голосом могла передавать такую гамму чувств героини- там такой клубок- и   мольба о мире, чтобы не расставаться со своим возлюбленным римлянином и ощущение своего предательства перед собственным народом и др

Повезло. Как говорится, хороший экспромт, везение в данном случае, это трехдневная/трехнедельная, как минимум, подготовка. Желания должны исполняться)

Откровенно говоря, мне очень нравится исполнение Casta diva Анной Нетребко. Она такая живая, чувственная, очень трогательная. Но это только в записи, к сожалению.

А живое исполнение это совсем другой уровень восприятия. Герзмава великолепна. И конешно, очень своеобразная, особенная, я бы сказала, постановка. О ней можно почитать критику и отзывы, это интересно.

Да, почитаю обязательно. А Нетребко по- моему, так и не решилась петь Норму. Только студийные записи и в концертном исполнении. Я ведь  ее очень любила, была на ее 3х концертах, в Травиате слушала. 

И Вас везение стороной не обошло)

На сайте МАМТ о спектакле довольно обширная подборка. Одна из рецензий.

Почитала. Ну не нравятся мне эти  постановки без исторических костюмов, декораций. Хоть убей! Нет  ощущения достоверности

Ладно, я как та лиса, которой виноград слишком зелен)))! 

«Одна из актрис сказала, я очень хочу быть в костюме историческом. Я сказал, конечно, если ты мне расскажешь, каким был исторический костюм в I веке до нашей эры», – отметил режиссёр-постановщик Адольф Шапиро. ©

Можно принимать режиссерское видение или спорить с авторами спектакля, волшебная музыка и мастерское исполнение примиряют всех. Именно они главенствуют и определяют успех. Кмк)

Я это возражение Шапиро

прочитала)) Норму ставят с 19

века и как/ то без юбочек и 

кожаных пальто обходились)) И

было очень красиво. Посмотрите

Сазерленд в спектакле.

Любые костюмы это лишь одна из составляющих спектакля. В целом работа Марии Трегубовой очень интересна.

В спектакле много непростых деталей. Например, вопрос почему Оровезо на сцене в инвалидной коляске для меня остался открытым. А режиссёр увидел его именно таким.

Есть многое на свете, друг Горацио...)

Скажу крамольное- все 

эти Бархотовы, Шапиро
 просто хотят к чужой славе

примазаться)))) 

Ну, не знаю… Бондарчук к славе Толстого… Дзефирелли к славе Шекспира… можно и так, конечно… наверное… может быть… )

Не, они создают

другой вид искус- 

ства.

Кто это решает и в чем разница? Каковы критерии таланта? Как отличить вкусовщину от истины?

Ох, уж этот мир искусства… одни вопросы)

Энн, послушала каватину в исполнении Хиблы. Какой у неё свободный, мощный, глубокий голос! Божественно! Звезда! Я в полном восторге.

Беллини так мало прожил- неполных 34 года! А создал шедевры- Сомнамбула, Пуритане, Норма. А сколько ещё мог бы ! 

Беллини сам считал «Норму» шедевром. Случись кораблекрушение, единственная из его опер, которую надо было бы спасти, говорил он, это «Норма» ©

Это он из скромности. Те две тоже чудные. Их только совсем редко ставят

Комментарий был удален

Бастер, я о спектакле, а ты о чем? И зачем?

Комментарий был удален

Продолжу здесь. Новый вид искусства на  новом языке- языке кино. Этосовсем другой язык- картинки, кадры воплощают идею, смысл, иногда они правда дублируются цитатами 

В спектакле Шапиро есть видеоряд и спецэффекты. А любое концертное исполнение не предполагает декораций вовсе. И все это опера.

В основе — музыка, солисты, хор, оркестр. Все остальное это приметы времени, открытие нового видения великой классики.

Я как раз об этом Чтобы ни придумали режиссеры, опера остаётся оперой А фильм Бондарчука Война и мир- это не   совсем Война и мир Толстого

Любое произведение становится законченным, лишь когда коллектив авторов, соединяясь в творческом порыве, представляет его зрителю. Театр, кино, опера, балет это всегда соавторство нескольких человек. Литература и живопись, в меньшей степени, наверное. Хотя какова цена шедевра, написанного в стол или заброшенного в кладовке?..

Что бы))

Иногда из «кладовки» достают энтузиасты. Вспомним историю 
Кармины Бураны, Адажио Альбиона)) 

Пишу Альбинони, исправляет гад)))

И когда энтузиаст присоединяется к автору, происходит явление искусства народу.

Не всегда это желание «к чужой славе примазаться»))

С этим адажио, кстати, очень тёмная история.

Бывает и обратное. Пишут,

что тот кто нашёл это адажио,

сам его сочинил)

У меня был пост об этом

Пропустила))

Меня здесь не было

Я же про оперных режиссеров 

только.)))

А какая разница? 

Снова начнём?))

Если пожелаете) Но думаю, мнения сторон останутся неизменными.

Режиссёр это всегда желание явить себя миру. И любое произведение это лишь инструмент в его руках, каким бы великим оно ни было само по себе.

Вот это желание

я называю 

«примазываться»))))

круговая порука))

Комментарий был удален

В опере певцы) гугли правильное))

Впечатляет же)

Комментарий был удален

Я тоже Владимирский централ люблю 

Ветер северный))

Наши люди!))

Комментарий был удален
Комментарий был удален

Я ж решила ты скокарь

Или вор-авторитет.

Оказалось, просто...

Царь, оч приятно, царь.

Брал на понт — тушите свет

 

Комментарий был удален

Ништо человеческое нам не чуждо))

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка подписчиков в тик ток
Энн
Энн
Была на сайте 4 недели назад во вторник 20.05.25 в 17:26
Читателей: 28 Опыт: 0 Карма: 1
все 15 Мои друзья