От Сокольников до Парка
Именно по этому маршруту появилась возможность прокатиться на метро у москвичей и гостей столицы в мае 1935 года. И с тех пор этот вид общественного транспорта прочно вошёл в жизнь города.
Сегодня представить Москву без метро вряд ли возможно. Как любой живой организм, оно продолжает свою жизнедеятельность, особенно активно развиваясь в последние годы.
Неудобства, связанные с продолжительными ограничениями движения на улицах мегаполиса во время строительства, все-таки компенсируются новыми возможностями для передвижения, комфортом и красотой.
Самой красивой по мнению многих давно уже остаётся станция Маяковская. Особенного внимания заслуживают мозаичные плафоны, расположенные над головами все время спешащих пассажиров. Если остановиться и посмотреть вверх, то разглядывание чудесных картин может затянуться. Но несколько потраченных минут того стоят.
Самой интересной, кмк, особенно для детворы, всегда была Площадь революции. Многочисленные фигуры, установленные в портиках, неизменно привлекали и привлекают внимание и желание дотронуться до отполированных до блеска частей скульптур. Гранаты у матроса, петух рядом с девушкой и, конечно же, неизменный собачий нос приносят счастье и удачу каждому, кто коснётся и загадает желание. Ну, так говорят, а люди зря не скажут.
Мне всегда нравились витражи на Новослободской. Похожие на детский калейдоскоп или на россыпь драгоценностей, они наполняют подземелье волшебством и светом.
Новое не всегда лучше привычного старого, но часто не менее интересно и привлекательно. Подтверждение тому — вновь открывающиеся станции московского метро.
С волшебным ковром-самолетом и светящимися портиками-порталами на Рижской.
С потрясающими сказочными рыбами на Нагатинском Затоне.
Много в Москве красоты. И метро по праву входит в число достопримечательностей столицы. Главное, уметь эту красоту видеть даже на бегу.
И да, Москва лучший город земли)
А как по мне — Воробьёвы Горы.
Это самая длинная станция московского метро. Много лет была закрыта. Открывающиеся виды, конечно, очень впечатляют)
Да, мне нравится, что на новых станциях не пошли по советским традициям времён застоя и придумали очень интересные дизайнерские решения)
Можно экскурсию проводить не хуже ред басов)
Такие экскурсии давно проводят. По московскому метро)
Теперь и по Большому кольцу
А ведь Сталинская-Семеновская и Бауманская были открыты в 1944 и на момент открытия первая была самой глубокой станцией.
Масштаб строительства поражает.
Очень хорошее дополнение 👍
Включил сейчас телек, а там на культуре тип говорит, что в старые времена тиртон был запрещён иностранной церковью — якобы это звук дъявольский, а в московском метро приближающийся поезд издаёт как раз такой звук)
К счастью, часто прежние запреты теряют актуальность. Да и не в иностанщине мы)
Тритон, а не тиртон)
Я поняла)
А знаете в чем особенность объявления станций на кольцевой линии и радиальных?)
Не знаю
Если ехать по направлению к центру столицы — станции объявляются мужским голосом, от центра к окраинам — женским.
На кольцевой линии метро звучит мужской голос при движении по часовой стрелке, а против часовой — женский.
Подобные изменений введены для удобства путешествия по метро слепых пассажиров. ©
Надо же, интересно
Все-таки что бы ни говорили, а забота о людях была
Забота была и ещё какая, это несомненно
Ого😏 Никогда не задумаешься о некоторых вещах, которые тебя не касаются.
Хочу экскурсию по метро😂
Да, Рижская оказалась неожиданно веселой ))
Мне еще Белорусская нравится.
А вообще я рад, что город прилагает такие усилия, чтобы поддерживать метро в отличном состоянии. Да и не только метро ))
Тот, кто помнит Москву 90-х, понимает разницу с сегодняшним днем)
Белорусская станция знаковая. Ну не красота ли)